Информационный дизайнер


Информационный дизайнер (инфодизайнер) – специалист по оформлению различного рода информации на интернет ресурсах в доступном и понятном смысле для человека. Основная задача инфодизайнера это структурирование, преобразование набора информации для облегчения и понятия сути основной идеи проекта с помощью различных способов и контента (картинок, цветов, фотографий, символов и текстов).

Информационный дизайн – отрасль дизайна, основной особенностью которой является стилистическая и эстетическая подача информации конечному пользователю, с подбором особенностей психологического и логического характера поведения человека.

История профессии

Первые упоминания о графическом дизайне в истории появились в ХVIIIстолетии, а употребление его как понятие началось в 70-х годах ХХ столетия. Данное понятие возникло из-за необходимости четкого распределения терминов графического и информационного дизайна, которые сами по себе разные понятия.

Обязанности инфодизайнера

Основными должностными обязанностями являются:

- оптимизация, структурирование, преобразование информации;

- изучение психологических и логических поведенческих факторов пользователей;

- сбор статистической информации с ресурсов;

- оформление и верстка информации;

- разработка интерфейса и навигации ресурсов;

- создание и поддержка существующих дизайнерских решений;

Основные требования в профессии

- опыт в разработке интерфейсов;

- понимание различия функциональных особенностей различных элементов интерфейса;

- знание принципов юзабилти;

- умение эстетично и функционально разместить на странице необходимое количество информации;

- умение самостоятельно структурировать данные и проектировать логику работы различных интерфейсов;

Образование

Жестких требований к образованию у работодателей в основном нету, но его наличие, конечно же, приветствуется. Главное в этой работе наличие опыта и профессионализма, а также понимание того что ты делаешь и творишь. Согласитесь можно закончить ВУЗ, а руки не стоят, а голова не думает, или пройти курсы, и отлично разбираться в тематике вопроса.

Личные качества

Согласно специфике профессии работник должен область следующими качествами: наличие собственного творческого мнения, внимательность, терпеливость, профессионализм, обладание логическим, аналитическим, образным мышлением, умение работать в команде.

Принципы информационного дизайна

В основе информационного дизайна заложена простая цель: отправитель должен правильно и точно изложить информацию, а получатель (пользователь) понять точный смысл изложенного материала.

Инфодизайн построен на следующих принципах:

-  ясность и простота информационного материала;

- единство и качество информации;

- пропорциональность и гармония;

- структурированность информации;

- облегчение понимания и обучение необходимой информации;

Стоимость услуг информационного дизайнера

Доходы специалистов дизайнеров по разным оценкам могут достигать $2000-3000 долларов США и более, всё зависит от собственного профессионализма, работодателя, выполняемого проекта. Одна и та же робота на рынке может иметь цену от $50 до $100, а спецу заплатят $300 – 500. Почему? В первую очередь в этой профессии нужно заполучить так скажем «авторитет» у заказчиков, делать качественно и ответственно свою работу, после чего можно рассчитывать на повешения оплаты за свои работы.

Место работы

Где искать место работы информационному дизайнеру:

- IT компании, в разработке интернет ресурсов;

- рекламные агентства и  СМИ;

- частные компании, для обслуживания и поддержки информационных ресурсов;

- фриланс, или самостоятельная разработка собственных ресурсов;

Отзывы о профессии информационный дизайнер

Положительные отзывы:

- постоянное наличие вакантных мест и востребованность на рынке труда;

- адекватная оплата за проделанную работу;

- возможность фриланса и выполнение работы удаленно;

- минимальные затраты на развитие своих собственных проектов и идей;

- карьерный рост, возможность расширения профессиональных навыков и получения опыта в других профессиях;

Отрицательные отзывы:

- возможность в не совпадении мнения заказчика и исполнителя;

- отсутствие постоянства, постоянное изменение правил и условий технических заданий;

Если прочитав статью нашли в себе частицу того что Вы можете быть профессиональным информационным дизайнером, то смело можете приступать к обучению и началу трудовой деятельности, в дальнейшем Вы не пожалеете.